вторник, 14 марта 2023 г.

"Малышарики - кондитеры"

На свете есть лишь немного вещей вкуснее шоколада. Но знаете ли вы, что этот ингредиент можно использовать в простейшем экспериментировании, дома, на кухне, рядом с мамочкой?

Один из лучших и самых простых научных экспериментов для детей – это тот, в процессе которого участники опыта определяют, как тает шоколад, а затем, после замерзания, приобретает новую форму. Ооочень вкусную форму☺.

Наблюдая за этим процессом, ваши дети смогут узнать, как меняется температура в разных условиях.

ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

 https://youtu.be/7bZuN5ZSoQo

суббота, 11 марта 2023 г.

 В нашей группе стартовал  проект " Мамины помощники", целью которого является, воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать.

В рамках данного проекта, сегодня прошло занятие, направленное на обобщение знаний детей о помощи маме, формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.

Сегодня, мы с ребятками обнаружили на ковре много мусора. После обсуждения, решили его убрать.

Надели фартуки, взяли мешок для мусора и ... весело справились с заданием.





Затем ребята обратили внимание на разбросанные игрушки на полу. И задача состояла в том, чтобы разобрать игрушки по форме: круг, квадрат.





В группе заметно стало чище и уютней.
Далее с ребятами напекли пирогов (спели песенку " Я пеку, пеку ...)  и угостили ими кукол, напоили чаем.



После чаепития, вымыли чашки. Пришло время расставить их на место, по полкам.
Задача не просто поставить чашку на полку, а соотнести цвет.










Вот так весело играя, мы с ребятками закрепляем уже приобретенные знания.

P.S. продолжение следует...☺


понедельник, 6 марта 2023 г.


 

Сегодня у наших "Малышариков" состоялся праздник "Весну встречаем, мамочек поздравляем".

Ребяток ждали веселые игры, песни, пляски. Ну в общем, я не буду много описывать... Вы лучше сами посмотрите☺❤


ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ👇

https://youtu.be/aetbTk-Uyxg

вторник, 21 февраля 2023 г.

Развитие координации движений в раннем возрасте.

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Для детей 2-3 лет:

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);

ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)

наклоны и приседания (например, за игрушками);

повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.

Ходьба по скамейкам

покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Упражнения для развития координации у детей 2-3 лет.

  Самым маленьким дошкольникам двух-трехлетнего возраста сложно сохранять равновесие, потому что их двигательный опыт был достаточно ограничен. Однако, эта способность им очень нужна, чтобы научиться верно выполнять более тяжелые основные движения. Упражнения на координацию занимают очень важное место в подвижных играх на свежем воздухе.


Упражнение «Заборчик»

Чтобы выполнить данное упражнение нужны кубики. Расставьте их по прямой на небольшом расстоянии. Ребенок должен аккуратно перешагивать через них. Выполняйте упражнение 1-2 минуты, постепенно усложняя его, ускоряя темп выполнения (играйте наперегонки), или высоту препятствий, заменив кубики на что-то более высокое, башенки или кегли, например.У


Упражнение «Лесенка»

Для того, чтобы выполнить это упражнение вам понадобится устойчивая скамейка высотой около 20 см. 

Ребенок стоит перед ней, руки на пояс. 

На счет «раз» поднимается на нее без помощи рук, на счет «два» — обратно. 

Упражнение повторить 3-5 раз


Упражнение «Футбол»

Для выполнения данного упражнения понадобится детский мячик средних размеров. Покажите ребенку как играть в футбол, пиная мячик поочередно носком сначала правой, потом левой ноги. 

Повторите это упражнение 3-5 раз.  


Упражнение «Мячик»

Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.

Ребенок 2-3 лет еще не умеет самостоятельно ловить мячик, но он уже может его бросать. Покажите ребенку, как кинуть мячик от груди и из-за спины. Пусть он кидает мячик вам, а вы катите его обратно по полу, чтобы он ловил его.

Это упражнение развивает не только координацию ребенка, но и тренирует мышцы рук спины и грудной клетки ребенка.



пятница, 10 февраля 2023 г.

Веселые зимние прогулки

 Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.





Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью.

Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.








четверг, 9 февраля 2023 г.

Дистанционные формы работы

 Игра на сенсорное развитие:


ШАРИКИ

Цель игры:

 Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 

Ход игры: 

   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 

Красный, желтый, голубой, 

Шар выбирай себе любой. 

Чтобы шарик удержать 

Нужно ленту привязать, 

Мы в руки ленточки возьмем 

И шар по цвету им найдем. 


пятница, 3 февраля 2023 г.

ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

 https://youtu.be/0ns-1sD4sJ0


 АРТ- методика многослойной лепки

 « МИЛЛЕФОРИИ»

Миллефиори (от итальянского «milli» - тысяча и «fiori» - цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов.

Сегодня эту технику с успехом  применяют в работе  пластилином.

Задачи методики:

🌼Сформировать умения и навыки работы с пластилином – отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание.

 🌼Научить детей координировать движение пальцев и кистей рук.

 🌼Научить детей различать цвета.

 🌼Развивать творческие способности, пространственное видение, образное мышление, мелкую моторику рук.

🌼Развивать художественный вкус и желание экспериментировать.

🌼Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Особенности методики. 

Основная особенность техники многослойной лепки «миллефиори» заключается в использовании нескольких цветов пластилина, в ходе работе с которым создаются невообразимые узоры и цветовые сочетания, которые в свою очередь вызывают определенные эмоции и чувства – восторг, удивление, восхищение. Данная методика рассчитана для детей раннего дошкольного возраста. Дети раннего возраста смешивают контрастные цвета пластилина, скатывая несколько цветов пластилина в шар, затем, при помощи сплющивания превращают его в ягодку, цветок, утенка и так далее. 

Базовые способы.

Методика многослойной лепки включает в себя три способа получения изображения:

- способ смешивания пластилина «Шарик», «Бутерброд» и «Колбаска».

Дети раннего и младшего дошкольного возраста при освоении многослойной лепки осваивают начальные приемы лепки – скатывание пластилина в шарик между ладонями, между пальцами, сплющивание его до формы лепёшки, оттягивание маленького кусочка от целого куска пластилина. В этом возрасте целесообразно давать детям не более двух цветов пластилина. Не следует ждать , что дети получат идеально круглый и ровный шар. Важно то, что в этом шаре или в совокупности шаров всех детей они увидят солнышко, снеговика, конфетку.




понедельник, 30 января 2023 г.

Дистанционные формы работы 30.01.2023


 ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

https://youtu.be/padKvOoC63I


ТЕКСТ ПЕСНИ "АВТОБУС"

1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим – все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9) проигрыш

(10)Мы громко-громко все гудим - би, би, би!


1 вариант проведения:

Садимся с ребёнком друг напротив друга на подушки.

1 - качаемся на подушке

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 - во время проигрыша можно бегать по комнате

10 – крутим руль и бибикаем


2 вариант проведения:

Сажаем ребенка себе на колени

1 - качаем ребёнка на коленях. Далее – см. указания 1 варианта

5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на коленях

8 – подбрасываем выше


3 вариант проведения:

Сажаем ребенка на фитбольный мяч. Взрослый сидит за спиной у ребенка, фиксируя его посадку.

1 - покачиваем ребенка на мяче

далее – см. указания 1 варианта

5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на мяче

8 - подбрасываем выше




  




среда, 25 января 2023 г.

Дистанционные формы работы 25.01.2023

"Красный и жёлтый цвет"

Цель: уточнить знания красного и жёлтого цветов; продолжать различать и правильно называть цвета; формировать грамматическую правильность речи.

 ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

https://youtu.be/6s1k7cn1wNY





ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

https://youtu.be/lcseBQ0MJfs

пятница, 20 января 2023 г.

Поздравляем именинников января!



 Говорят, что день рождения —
Это праздник одного.
С этим мы не согласимся.
Нам поздравить надо трёх.

Маму, что не спит ночами,
Что качает до утра.
Папу, что за ручку держит,
Что играет без конца.

И, конечно, ваше чадо,
Ведь ему сегодня три!
Сколько б слов мы ни сказали,
Их поймете вы одни.

Что ребенок рос ваш в мире,
Ярок был, умен и смел.
Чтоб о нём не позабыли
Счастье, радостный удел.

Чтобы рос он вам на радость,
Чтоб гордиться им могли,
Чтоб с пути ушли преграды.
И пусть Бог благословит!

среда, 18 января 2023 г.

ИГРОКУБ

 Игровая деятельность занимает особое место в жизни малышей.  Усвоение новых знаний, а также адаптация детей в окружающем мире происходят намного успешнее в процессе игры, нежели на обычных занятиях. 

Поэтому неслучайно я  использовала ИГРОКУБ для всестороннего развития наших деток. 

Игры в ИГРОКУБЕ могут иметь разное содержание и характер, однако все они направлены, прежде всего, на развитие интеллекта ребёнка.

Правила игры очень простые: ребенок кидает ИГРОКУБ, выпавшая грань указывает, с каким персонажем или предметом дети будут играть.













По правилам игры, детки подлезают под шнур.

Развлекаясь, ребёнок, сам того не осознавая, получает новые знания и определенные навыки, которые легко может применить в других ситуациях.

вторник, 17 января 2023 г.

Огород на окне

 С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Детки стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. И с этой целью, у нас появился огород на окне. Совместно с ребятами, подготовили почву, посадили лук, укроп и салат.

 



















С течением времени, детки будут ухаживать за растениями в "огороде", рыхлить, поливать, наблюдать, подводить детей к тому, чтобы они замечали изменения в росте растений.