вторник, 21 февраля 2023 г.

Развитие координации движений в раннем возрасте.

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Для детей 2-3 лет:

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);

ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)

наклоны и приседания (например, за игрушками);

повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.

Ходьба по скамейкам

покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Упражнения для развития координации у детей 2-3 лет.

  Самым маленьким дошкольникам двух-трехлетнего возраста сложно сохранять равновесие, потому что их двигательный опыт был достаточно ограничен. Однако, эта способность им очень нужна, чтобы научиться верно выполнять более тяжелые основные движения. Упражнения на координацию занимают очень важное место в подвижных играх на свежем воздухе.


Упражнение «Заборчик»

Чтобы выполнить данное упражнение нужны кубики. Расставьте их по прямой на небольшом расстоянии. Ребенок должен аккуратно перешагивать через них. Выполняйте упражнение 1-2 минуты, постепенно усложняя его, ускоряя темп выполнения (играйте наперегонки), или высоту препятствий, заменив кубики на что-то более высокое, башенки или кегли, например.У


Упражнение «Лесенка»

Для того, чтобы выполнить это упражнение вам понадобится устойчивая скамейка высотой около 20 см. 

Ребенок стоит перед ней, руки на пояс. 

На счет «раз» поднимается на нее без помощи рук, на счет «два» — обратно. 

Упражнение повторить 3-5 раз


Упражнение «Футбол»

Для выполнения данного упражнения понадобится детский мячик средних размеров. Покажите ребенку как играть в футбол, пиная мячик поочередно носком сначала правой, потом левой ноги. 

Повторите это упражнение 3-5 раз.  


Упражнение «Мячик»

Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.

Ребенок 2-3 лет еще не умеет самостоятельно ловить мячик, но он уже может его бросать. Покажите ребенку, как кинуть мячик от груди и из-за спины. Пусть он кидает мячик вам, а вы катите его обратно по полу, чтобы он ловил его.

Это упражнение развивает не только координацию ребенка, но и тренирует мышцы рук спины и грудной клетки ребенка.



пятница, 10 февраля 2023 г.

Веселые зимние прогулки

 Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.





Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью.

Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.








четверг, 9 февраля 2023 г.

Дистанционные формы работы

 Игра на сенсорное развитие:


ШАРИКИ

Цель игры:

 Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 

   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 

Ход игры: 

   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 

Красный, желтый, голубой, 

Шар выбирай себе любой. 

Чтобы шарик удержать 

Нужно ленту привязать, 

Мы в руки ленточки возьмем 

И шар по цвету им найдем. 


пятница, 3 февраля 2023 г.

ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

 https://youtu.be/0ns-1sD4sJ0


 АРТ- методика многослойной лепки

 « МИЛЛЕФОРИИ»

Миллефиори (от итальянского «milli» - тысяча и «fiori» - цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов.

Сегодня эту технику с успехом  применяют в работе  пластилином.

Задачи методики:

🌼Сформировать умения и навыки работы с пластилином – отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание.

 🌼Научить детей координировать движение пальцев и кистей рук.

 🌼Научить детей различать цвета.

 🌼Развивать творческие способности, пространственное видение, образное мышление, мелкую моторику рук.

🌼Развивать художественный вкус и желание экспериментировать.

🌼Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Особенности методики. 

Основная особенность техники многослойной лепки «миллефиори» заключается в использовании нескольких цветов пластилина, в ходе работе с которым создаются невообразимые узоры и цветовые сочетания, которые в свою очередь вызывают определенные эмоции и чувства – восторг, удивление, восхищение. Данная методика рассчитана для детей раннего дошкольного возраста. Дети раннего возраста смешивают контрастные цвета пластилина, скатывая несколько цветов пластилина в шар, затем, при помощи сплющивания превращают его в ягодку, цветок, утенка и так далее. 

Базовые способы.

Методика многослойной лепки включает в себя три способа получения изображения:

- способ смешивания пластилина «Шарик», «Бутерброд» и «Колбаска».

Дети раннего и младшего дошкольного возраста при освоении многослойной лепки осваивают начальные приемы лепки – скатывание пластилина в шарик между ладонями, между пальцами, сплющивание его до формы лепёшки, оттягивание маленького кусочка от целого куска пластилина. В этом возрасте целесообразно давать детям не более двух цветов пластилина. Не следует ждать , что дети получат идеально круглый и ровный шар. Важно то, что в этом шаре или в совокупности шаров всех детей они увидят солнышко, снеговика, конфетку.




понедельник, 30 января 2023 г.

Дистанционные формы работы 30.01.2023


 ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

https://youtu.be/padKvOoC63I


ТЕКСТ ПЕСНИ "АВТОБУС"

1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим – все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9) проигрыш

(10)Мы громко-громко все гудим - би, би, би!


1 вариант проведения:

Садимся с ребёнком друг напротив друга на подушки.

1 - качаемся на подушке

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 - во время проигрыша можно бегать по комнате

10 – крутим руль и бибикаем


2 вариант проведения:

Сажаем ребенка себе на колени

1 - качаем ребёнка на коленях. Далее – см. указания 1 варианта

5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на коленях

8 – подбрасываем выше


3 вариант проведения:

Сажаем ребенка на фитбольный мяч. Взрослый сидит за спиной у ребенка, фиксируя его посадку.

1 - покачиваем ребенка на мяче

далее – см. указания 1 варианта

5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на мяче

8 - подбрасываем выше




  




среда, 25 января 2023 г.

Дистанционные формы работы 25.01.2023

"Красный и жёлтый цвет"

Цель: уточнить знания красного и жёлтого цветов; продолжать различать и правильно называть цвета; формировать грамматическую правильность речи.

 ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

https://youtu.be/6s1k7cn1wNY





ВИДЕО ССЫЛКА ТУТ 👇

https://youtu.be/lcseBQ0MJfs

пятница, 20 января 2023 г.

Поздравляем именинников января!



 Говорят, что день рождения —
Это праздник одного.
С этим мы не согласимся.
Нам поздравить надо трёх.

Маму, что не спит ночами,
Что качает до утра.
Папу, что за ручку держит,
Что играет без конца.

И, конечно, ваше чадо,
Ведь ему сегодня три!
Сколько б слов мы ни сказали,
Их поймете вы одни.

Что ребенок рос ваш в мире,
Ярок был, умен и смел.
Чтоб о нём не позабыли
Счастье, радостный удел.

Чтобы рос он вам на радость,
Чтоб гордиться им могли,
Чтоб с пути ушли преграды.
И пусть Бог благословит!

среда, 18 января 2023 г.

ИГРОКУБ

 Игровая деятельность занимает особое место в жизни малышей.  Усвоение новых знаний, а также адаптация детей в окружающем мире происходят намного успешнее в процессе игры, нежели на обычных занятиях. 

Поэтому неслучайно я  использовала ИГРОКУБ для всестороннего развития наших деток. 

Игры в ИГРОКУБЕ могут иметь разное содержание и характер, однако все они направлены, прежде всего, на развитие интеллекта ребёнка.

Правила игры очень простые: ребенок кидает ИГРОКУБ, выпавшая грань указывает, с каким персонажем или предметом дети будут играть.













По правилам игры, детки подлезают под шнур.

Развлекаясь, ребёнок, сам того не осознавая, получает новые знания и определенные навыки, которые легко может применить в других ситуациях.

вторник, 17 января 2023 г.

Огород на окне

 С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Детки стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. И с этой целью, у нас появился огород на окне. Совместно с ребятами, подготовили почву, посадили лук, укроп и салат.

 



















С течением времени, детки будут ухаживать за растениями в "огороде", рыхлить, поливать, наблюдать, подводить детей к тому, чтобы они замечали изменения в росте растений.







понедельник, 9 января 2023 г.

Памятка по безопасному поведению в зимний период, морозы.

 1. Меры безопасности во время метели


Не выходите на улицу во время метели.

Родители, если Ваш ребёнок оказался во время метели не дома, свяжитесь с ним и попросите ждать в помещении, постарайтесь организовать доставку ребёнка домой на транспорте или обеспечить сопровождение взрослыми.

Если сильная метель застала вас в дороге, зайдите в магазин, дом, иное здание и постарайтесь остаться в нём до улучшения условий погоды.

При получении сигнала о приближении метели плотно закройте окна и двери, чердачные люки.

Уберите с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком.

2. Меры безопасности при сильном морозе


Старайтесь не выходить на улицу в сильный мороз.

Если, Вам необходимо выйти, оденьтесь потеплее, помните, что «многослойная» одежда лучше сохраняет тепло – лучше одеть несколько слоев сравнительно легкой одежды, чем одну тяжелую.

Одежда не должна быть тесной. В морозные дни старайтесь надевать одежду, изготовленную из натуральных тканей, избегайте носить одежду из шёлка и синтетических тканей.

Старайтесь, чтобы шея и запястья были утеплены, так как именно через эти части тела тепло в мороз теряется наиболее интенсивно. Не забывайте, что рукавицы лучше сохраняют тепло, чем перчатки. Используйте шарфы – они хорошо защищают от холода и никогда не выходят из моды.

При сильном морозе, особенно при ветре, головной убор должен быть хорошо подогнан, уши должны быть обязательно закрыты.

Берегите ноги от холода, их легче всего отморозить. Обувь не должна быть тесной. Не перетягивать ноги туго шнурками, тесемками. Обувь должна быть сухая.

Лучшая обувь для сильных морозов – валенки и меховая обувь, например унты, уги.

Не носите на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений – колец, серёжек и т.д. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно «прилипание» к коже с болевыми ощущениями и холодовыми травмами. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови. Вообще на морозе старайтесь избегать контакта голой кожи с металлом.

Родители , на морозе металлические предметы забирают у ребенка тепло. Поэтому зимой нельзя давать детям лопатки с металлическими ручками. А металлические части санок обязательно нужно обмотать материей или закрыть одеялом. Нельзя долго кататься на каруселях и качелях, лазить по металлическим снарядам, которые установлены во дворах, на игровых площадках.

3. Действия при переохлаждении и обморожении


Обморожение возникает только при длительном воздействии холода в результате низкое температуры воздуха, при соприкосновении тела с холодным металлом на морозе, с жидким и сжатым воздухом или сухой углекислотой.

Обморожение наступает и при нулевой температуре воздуха, если повышена влажность, сильный ветер и человек находится в промокшей одежде или обуви.

Вероятность обморожения повышается вследствие голодания, утомления, заболевания.

Степени отморожения тканей:

- первая, признаки: покраснение и отёк,

- вторая, признаки: образование пузырей,

- третья, признаки: омертвение кожи и образование струпа,

- четвёртая, признаки: омертвение части тела (пальцев, стопы).

Ваши действия:

При обморожении (чувство жжения, покалывания, онемения) осторожно разотрите отмороженный участок рукой или шерстяным шарфом. Снимите перчатки или обувь, руки согрейте дыханием и лёгким массажем, а стопы ног разотрите в направлении сверху вниз.

При сильном обморожении (потеря чувствительности, боль, бледная и холодная кожа) укутайте поражённое место тёплыми вещами или по возможности несколькими слоями ваты, марли, полиэтилена и постарайтесь быстрее добраться до тёплого помещения. Немедленно сами или с помощью соседей вызовите врача. Повязку не снимайте, иначе в результате перепада температур нарушится нормальное кровообращение в тканях.

Помните: спасти отмороженные ткани можно, только немедленно обратившись в хирургическое отделение ближайшей больницы!

Категорически нельзя:

- быстро согревать отмороженные места (грелки, горячий душ, тёплая ванна, интенсивное растирание, согревание у открытого огня и т.п.), так как при этом поражённые ткани, нагреваясь, но не получая из крови кислорода, чернеют и отмирают;

- растирать отмороженные участки снегом, что влечёт повреждение мелкими льдинками поверхности кожи и занесение инфекции;

- натирать отмороженные участки тела жиром, так как это нарушает кожное дыхание и препятствует выводу из пор продуктов распада поражённых тканей.

суббота, 24 декабря 2022 г.

 


 Только крошкой ты была

И уже так подросла,

Три годочка уж тебе,

Счастья, радости втройне!


Глазки пусть твои сияют,

Озорной твой смех звучит,

И добро пусть окружает,

А Господь пускай хранит.


Ты пляши, танцуй, малышка,

Добрых дней тебе в судьбе,

Словно сказочная книжка,

Жизнь откроется тебе!

пятница, 23 декабря 2022 г.

 


Милый, добрый ангелочек,
Ты родителей цветочек
И красавица, принцесса,
И тебе все интересно.

Трогать, нюхать и хватать,
Мир в три года познавать.
Задавать вопросы всем:
Что и как? Куда? Зачем?

Подросла уже большая,
И тебе мы все желаем,
Чтоб здоровенькой росла,
Доброй, ласковой была.

Умной, яркой, энергичной
И помощницей отличной.
Была в отличном настроении,
Поздравляем с днем рождения!

пятница, 9 декабря 2022 г.

Знакомство с профессией "СТРОИТЕЛЬ".

 Ещё раз хочу напомнить, что сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Но умение играть в сюжетные игры формируется гораздо раньше. Дети до 3 лет с радостью вживаются в роли врачей, продавцов, строителей....

В нашей группе теперь есть уголок "СТРОИТЕЛИ".

Чтобы познакомить детей с игрой в строителей, в группу пришёл строитель.

Рассказал о том, какая нужна одежда, инструменты и для чего служат. А ещё строитель поведал историю ребятам, что по пути на работу, встретил бездомного щенка, которому нужно построить домик.

Ну конечно ребята незамедлительно помогли щенку...