Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.
вторник, 25 октября 2022 г.
воскресенье, 9 октября 2022 г.
Лепка из прастилина " Яблоко "
Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый
Задачи: - Формировать умение отвечать на вопросы.
-Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Материалы: Яблоко, картинки с изображением яблони без яблок, пластилин.
среда, 5 октября 2022 г.
Все о витамине D и о том, как важен для детей в период активного роста.
Витамин Д – один из важнейших микронутриентов для полноценного развития ребенка. Человеческий организм сам может синтезировать его уже с первых дней жизни, но в определенных количествах и только под воздействием ультрафиолета. Кроме того, младенцы могут получать его с молоком матери. Причем для малышей особенно важен именно витамин D3 (холекальциферол).
суббота, 1 октября 2022 г.
среда, 28 сентября 2022 г.
Светофор в гостях у ребят
Сегодня в нашей группе прошло занятие "Светофор в гостях у ребят", целью которого было познакомить ребят со значением светофора и его сигналами, а так же закрепить название цветов – красного, желтого, зеленого.
Светофор обратился к ребятам за помощью - найти утерянные сигналы.
Дети с радостью согласились, поиграли в подвижную игру "Шофёры" и нашли красный сигнал светофора.
Далее Светофор с ребятами отправился к проезжей части дороги, где дети узнали про пешеходный переход и его знаки.
Ну и конечно нашли жёлтый сигнал светофора.
Ну что ту скажешь: МОЛОДЦЫ!!!
пятница, 23 сентября 2022 г.
Прогулка осенью...
Сегодня, на прогулке, наши ребятки обнаружили чудесные кучи опавших листьев (которые намел дворник, и отлучился, чтобы принести мешки для них). Наши детки очень обрадовались листьям, и вдоволь наигрались с ними (кстати, листья я собрала обратно).
Игры с природным материалом развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику и м. д. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности.
https://youtu.be/bZLmFUK5p2E
вторник, 20 сентября 2022 г.
"ДАРЫ ОСЕНИ
Сегодня у нас прошло занятие, направленное на умение узнавать и называть овощи,развивать речь, внимание, память, воспитывать познавательный интерес, активность.
В гости к ребятам пришла Осень, и принесла разные овощи.
Вместе с Осенью, ребятки рассмотрели овощи. Поиграли в игру "Найди и покажи".
Далее узнали, что овощи растут на грядках. Поиграли в подвижную игру "Соберём урожай".
Ну конечно, из собранных овощей, сварили суп.
пятница, 16 сентября 2022 г.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 2 – 3 ЛЕТ
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.
В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.
На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.
Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.
Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.
Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.
В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.
Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
выделение величины (большой, поменьше, маленький),
называние формы (круг, квадрат, треугольник),
расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
сравнение по цвету, форме, размеру;
координация движений рук и зрения;
формирование понятий «много», «мало», «один».
Вам как родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственноиспользовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.
Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет
Развитие речи
понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)
называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)
использовать предложения из 2-3 слов
употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги
называть предметы по картинкам
говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»
Сенсорное развитие
соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец
группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)
различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их
различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый
Развитие бытовых навыков
есть аккуратно, не обливаясь
при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
частично раздеваться
складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
регулирует отправление физиологических потребностей.
вторник, 13 сентября 2022 г.
Пластилиновые заплатки
Сегодня с детками помогали кукле Алёнке чинить наряды - платья.
И были платья разных цветов: синее, красное, жёлтое, зелёное (на самостоятельный выбор детям).
Задача деток состояла в том, чтобы подобрать "заплатку" в цвет выбранного платья и поставить ее на место (белый круг).
Пластилиновые заплатки – игра, направленная на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом.
Выкладывание мозаики из пластилина развивает у детей мелкую моторику рук, формирует творческое мышление, развивает усидчивость.
четверг, 11 августа 2022 г.
Информацмя для родителей про карантин в группе
Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?
Если вашему ребёнку ещё не исполнилось семи лет — вы вправе требовать оформление больничного по уходу. Даже если ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.
Оформляет больничный педиатр.
Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?
Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.
вторник, 9 августа 2022 г.
Прогулка с детьми с пользой для здоровья.
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы
среда, 20 июля 2022 г.
Настюше 2 годика!
С днем рождения, принцесса!
Будь веселой, озорной,
Доброй, милой и смышленой,
Настоящею звездой.
Пусть во всем будет успех,
Самой лучшей будь из всех.
Пусть с тобой за годом год
Счастье рядышком идет!
https://youtube.com/shorts/WrqWtcCPC5o?feature=share