Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет
Пересыпаем песок
Знакомим детей с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко.
Куличики из песка
Делать пасочки из песка любят все ребята. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.
Отпечатки на песке
Предложите ребенку сделать отпечатки на песке ладонью, ногой.
Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать ребенку, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным.
Можно использовать готовые валики и печатки на палочке.
Игра «Поиски спрятанных сокровищ»
С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов, с помощью которых он отличается от других.
Ход игры: В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, речные и морские камешки, желуди, каштаны...
Попросите ребенка разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
Прятки
Вариант 1. Развиваем память
Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза, и одну из игрушек закапываем. Малышу нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее и ищем вместе. Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще по одной.
Вариант 2. Развиваем память и воображение
Малыш закрывает глаза, а мама прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая - то часть игрушки.
Вариант 3. Изучаем форму предметов.
Закапываем в песок несколько игрушек и предлагаем ребенку, на ощупь, отгадать, что это за игрушка.
Горки
В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».
С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки-тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.
ЯмкиВ этой игре мы знакомим ребенка с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.
«Замки из песка»
Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замков. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно и из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.
На берегу водоема можно строить замки и другим способом. Для этого зачерпываем песок с водой у самой кромки воды и выливаем на подготовленное место. Следующую порцию воды с песком аккуратно льем туда же. Вода из песка уходит быстро, и постепенно вырастает горка причудливой формы. Лить нужно аккуратно, чтобы вода не размывала сооружение. Можно добиться того, что самый кончик горки будет остроконечным. И конечно, без родительской помощи в таком сложном деле, как строительство крепости или замка, ребятам не обойтись.
Машинки
В песке очень интересно играть различными машинками. Лучше всего для этого подойдут средние и крупные машинки из пластмассы: в мелких застрянет песок и перестанут крутиться колеса.
С помощью машинок песок можно перевозить с места на место. Для них можно строить дороги, прокапывая их совком. Пригодятся и грабли из песочного набора: ими прокладываются трассы по всей песочнице. Если вырыть ямку и накрыть дощечкой – получится мост. Строительство тоннелей и транспортных развязок увлекает не только детей, но и взрослых.